При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Интернет-магазины стали неотъемлемой частью современной торговли. Они позволяют пользователям выбирать товары из широкого ассортимента, сравнивать цены, читать отзывы других покупателей и совершать покупки, экономя свое время. Кроме того, интернет-торговля продолжает привлекать все больше предпринимателей, предоставляя им возможность расширять свою клиентскую базу, не ограничиваясь территориальными рамками.
Динамичное развитие интернет-торговли в регионе является характерной чертой последних лет. С 2018 года оборот электронной торговли увеличился в 7,6 раза.
В 2023 году оборот онлайн-сегмента составил 20,1 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 35,3%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась с 5,5% в 2022 до 7,1% в 2023 году. Кировская область среди регионов Приволжского федерального округа по данному показателю находилась на четвертой позиции, уступив Удмуртской Республике (8,9% оборота розничной торговли), Республике Мордовия (8,8%) и Республике Татарстан (7,5%).
Как и в предыдущие годы, основную часть (78,7%) оборота интернет-торговли региона сформировали популярные у жителей ритейлеры - Wildberries, DNS, СИТИЛИНК, Самокат, Ozon, Lamoda и Леруа Мерлен.
Число пользователей «Всемирной паутины» растет с каждым годом, как и число покупателей, использующих Интернет для заказа товаров и услуг онлайн. За прошедшие 5 лет доля населения, приобретавшего товары и услуги через Интернет, увеличилась с 49% до 73%[1]. Традиционно, женщины чаще, чем мужчины, совершали покупки в интернет-магазинах (75% и 70% соответственно), а горожан среди онлайн-покупателей больше, чем жителей сельской местности (75% и 64% соответственно).
В интернет-магазинах можно найти практически все - от продуктов питания до электроники. Ассортиментная структура товаров, приобретаемых через Интернет, в 2023 году по сравнению с предыдущим годом изменилась незначительно[2]. Наибольшую долю в онлайн-корзине покупок по-прежнему занимали одежда, белье и обувь. На втором месте по популярности покупок - мебель, домашнее оборудование, предметы для ухода за домом.
Ассортиментная структура онлайн-покупок, в процентах от суммы расходов домашних хозяйств на покупку товаров с использованием сети Интернет
Электронная коммерция является трендом уже несколько лет подряд. Заменит ли однажды онлайн-торговля традиционные магазины полностью - вопрос дискуссионный. На сегодняшний день оба формата торговли, дополняя друг друга, продолжают развиваться, радуя покупателей разнообразием товаров и качеством сервисов.
________________________
[1] По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий.
[2] Согласно итогам обследования бюджетов домашних хозяйств.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.