При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Итоги выборочного наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий
и информационно-телекоммуникационных сетей за 2023 год1
Голосуй за Интернет
С каждым годом связь на селе становится доступнее, в том числе, благодаря, онлайн-голосованию. С 2022 года на портале «Госуслуги» россияне могут отдать свой голос за подключение небольших сел и деревень к Интернету, чтобы жители отдаленных населенных пунктов имели возможность общаться в мессенджерах, социальных сетях, получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, использовать другие цифровые сервисы.
Для того чтобы узнать, как Интернет входит в нашу повседневную жизнь, Федеральная служба государственной статистики ежегодно проводит выборочное наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. По итогам наблюдения за 2023 год в Кировской области 75% обследованных домашних хозяйств имели доступ к Интернету. Для выхода в сеть 73% домохозяйств использовали мобильный телефон или смартфон, 24% - мобильный компьютер (ноутбук), 19% - стационарный компьютер (пять лет назад - 51%, 36% и 27% соответственно).
Число пользователей «Всемирной паутины» растет с каждым годом. По данным обследования, услугами Интернета пользовались 83% жителей обследуемого возраста, что на 11 п.п. выше, чем в 2018 году. Активными пользователями сети являлись жители возрастных категорий 55-69 лет (26%) и 35-44 лет (24%).
За прошедшие пять лет отмечен рост числа граждан, совершивших покупки на маркетплейсах. Заказывать товары и услуги на торговых площадках привлекает удобство поиска и возможность сравнения, получение отзывов и рейтинга, быстрая и безопасная оплата. По сравнению с 2018 годом, доля покупателей, использовавших Интернет для заказов товаров или услуг, выросла с 41% до 73%. В два раза чаще стали пользоваться виртуальными магазинами сельские жители. Интерес к онлайн-торговле сохранился как у женщин (75%), так и у мужчин (70%), и следует отметить, что по сравнению с 2018 годом ситуация почти не изменилась.
В то время как одни участвуют в голосовании за подключение к Интернету, другим он просто не интересен - у каждого четвертого опрошенного домохозяйства отсутствует желание им пользоваться. Как и пять лет назад, это самая распространенная причина.
Государственные и муниципальные онлайн-услуги продолжают развиваться: появляются новые сервисы и совершенствуются действующие. Доля населения Кировской области, которая обращалась в органы власти за получением госуслуг, составила 83%. Сотрудничали с различными ведомствами в электронной форме 73% жителей, выбрали МФЦ – 24% и решили вопросы при личном посещении – 10%.
Приведенная информация – это небольшая часть полученных итогов обследования. В полном объеме с данными этого наблюдения можно познакомиться на Интернет - портале Росстата.
_________________________
1 Обследуются лица в возрасте 15 лет и старше.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.