При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Более трети оборота розничной торговли в Кировской области формируют торговые сети
Оборот розничной торговли Кировской области за январь - сентябрь 2019 года составил 151,9 млрд рублей, из них более трети (37%) приходилось на долю сетевой торговли. Доля сетей в области выше, чем в среднем по Российской Федерации (34%) и Приволжскому Федеральному округу (33%).
Оборот розничной торговли за январь - сентябрь 2019 года
|
Оборот розничной торговли |
в том числе |
|
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
непродовольственными |
||
Всего, млрд рублей |
151,9 |
72,3 |
79,6 |
розничных торговых сетей |
56,7 |
41,0 |
15,7 |
Индекс физического объема, |
101,0 |
101,5 |
100,6 |
розничных торговых сетей |
105,2 |
106,4 |
102,3 |
* Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах.
Развитие торговых сетей привело к реструктуризации оборота розничной торговли: существенно укрепил свои позиции крупный бизнес, заставив потесниться малый. За последние 10 лет доля крупного и среднего ритейла в формировании оборота розничной торговли увеличилась с 40 до 54%, а малого бизнеса, наоборот, снизилась с 56 до 44%. Также в обеспечении населения товарами уменьшилась роль рынков.
В настоящее время крупный и средний розничный бизнес области почти на 70% представлен розничными торговыми сетями. В области активно функционируют сетевые компании из других регионов и региональные торговые сети. За 10 лет работы в области крупнейшие федеральные сети охватили практически все районы: на сегодняшний день в 43 муниципальных районах и городских округах работают магазины «Магнит», в 41 - «Бристоль», в 35 - мясокомбината «Звениговский», в 30 - «Пятерочка», в 19 - «Красное&Белое».
Сетевики наращивают продажи активнее конкурентов. Оборот розничной торговли сетей за январь - сентябрь 2019 года в сопоставимых ценах увеличился на 5,2%, а несетевой торговли снизился на 1,6%.
Более существенна доля сетевых магазинов в обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями – 57%. Лидерами продаж являются сети магазинов «Магнит», «Пятерочка» и «Системы «Глобус».
Из 13,3 млрд рублей, потраченных населением на покупку алкогольной продукции, почти две трети (62%) было «оставлено» в магазинах сетевиков.
Наблюдается тенденция увеличения доли торговых сетей в продаже непродовольственных товаров. За январь - сентябрь 2019 года она составила 20%. Более четверти оборота сетей (26%) сформировали организации по продаже бытовой техники и электроники.
Лидером по объемам продаж непродовольственных товаров в области также является сеть магазинов «Магнит», далее идут «ЛЕРУА МЕРЛЕН», «ДНС», объединенная сеть магазинов «ЭЛЬДОРАДО» и «М.ВИДЕО».
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.