При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Мобильный шоппинг становится более популярным.
Об Интернет-торговле в Кировской области.
Интернет-магазины приобретают все большую популярность во всем мире, благодаря своему удобству и доступности. Они позволяют пользователям выбирать товары из широкого ассортимента, сравнивать цены, читать отзывы других покупателей и совершать покупки в любое время дня и ночи. Приобретая товары в Интернете, человек экономит время: не нужно тратить его на поездки по магазинам в поисках необходимого продукта и ожидание в очередях. Кроме того, интернет-торговля является очень перспективным направлением бизнеса, которое продолжает привлекать все больше предпринимателей, предоставляя им возможность расширять свою клиентскую базу, не ограничиваясь территориальными рамками.
За последние 5 лет оборот интернет-торговли в Кировской области увеличился в 10 раз (здесь и далее - с учетом инфляции). В 2022 году при общем снижении розничного оборота к предыдущему году на 5,7% оборот онлайн-сегмента вырос на 35,1%, составив 14,1 млрд рублей.
На онлайн-покупки среднестатистический житель региона в 2022 году потратил 12,4 тыс. рублей. Пока этот показатель относительно оборота розничной торговли на душу населения (226,6 тыс. рублей) выглядит скромно, однако мобильный шоппинг становится более популярным: доля онлайн-сегмента в общем обороте розничной торговли увеличилась с 3,8% в 2021 г. до 5,5% в 2022 г. Кировская область среди регионов ПФО в рейтинге по данному показателю находится 2 года подряд на пятой позиции. Первые 4 места в ПФО занимают Республика Татарстан (6,4% оборота розничной торговли), Нижегородская (6,3%) и Самарская (5,9%) области, а также Республика Мордовия (5,8%).
В 2022 году почти три четверти всего оборота интернет-торговли Кировской области сформировали наиболее популярные у жителей региона ритейлеры - Wildberries, DNS, СИТИЛИНК, Самокат, Ozon, Lamoda и Леруа Мерлен.
По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий доля населения, использующего Интернет для заказа товаров и услуг онлайн, за прошедшие 5 лет увеличилась с 28,6% до 55,3%, то есть каждый второй житель Кировской области приобретал что-либо дистанционно. По итогам наблюдения женщины чаще, чем мужчины отправлялись за покупками в Интернет-магазины (58,2% и 51,7% соответственно), а горожан среди онлайн-покупателей больше, чем жителей сельской местности (60% и 38,9% соответственно).
В интернет-магазинах можно найти практически все, что угодно - от продуктов питания до электроники. Ассортиментная структура товаров, приобретаемых через Интернет в 2022 году по сравнению с 2021 годом, изменилась незначительно. Наибольшую долю в онлайн-корзине покупок по-прежнему занимали одежда, белье и обувь - 31,9% (30,6% в 2021 г.).
Ассортиментная структура онлайн-покупок
(в процентах от суммы расходов домашних хозяйств на покупку товаров
с использованием сети Интернет)
Электронная коммерция является трендом уже несколько лет подряд. Заменит ли однажды онлайн-торговля традиционные магазины полностью - вопрос дискуссионный. На сегодняшний день оба формата торговли продолжают развиваться и прекрасно дополняют друг друга, радуя покупателей разнообразием товаров и качеством сервисов.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.