При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Мы попали в «сети»
Сегодня популярность магазинов сетевой торговли очевидна. Объекты известных всем торговых сетей открываются и в шаговой доступности, и в новом торговом центре, и в развивающемся районе.
Какие же масштабы приобрели торговые сети в нашем регионе? Ответ на этот вопрос, как всегда, знает статистика.
С момента появления в регионе в 2009 году наблюдается стабильный рост оборота розничной сетевой торговли. Если в 2010 году доля торговых сетей в обороте розничной торговли составляла 14%, то в 2020 году она выросла до 42%, превысив средние показатели по Российской Федерации (39%) и Приволжскому федеральному округу (37%).
За 9 месяцев 2021 года оборот розничной торговли в области сложился в размере 169,7 млрд рублей, увеличившись относительно аналогичного периода 2020 года (с учетом инфляции) на 5%. В то же время объемы продаж торговых сетей выросли на 10%, составив 72 млрд рублей или 43% всего оборота розничной торговли.
Среди широкого ассортимента товаров, представленных на прилавках сетевых магазинов, покупатели традиционно отдавали предпочтение продуктам питания, напиткам и табачным изделиям, их доля в обороте торговых сетей составила около 70%. Лидерами продаж являлись сети магазинов «Магнит», «Пятерочка» и «Система Глобус». Из 14 млрд рублей, потраченных населением на покупку алкогольной продукции, почти две трети (64%) было «оставлено» в магазинах «сетевиков».
Хотя на непродовольственные товары, реализованные через торговые сети, приходилось менее трети (30%) оборота, этот сегмент по темпам роста значительно опережал продовольственный (117% и 106% к соответствующему периоду 2020 г. соответственно). Более четверти сетевого оборота товаров нон-фуд (27%) сформировали организации по продаже бытовой техники и электроники. Лидером по объемам продаж непродовольственных товаров в области также была сеть магазинов «Магнит», далее идут «ДНС», «Леруа Мерлен», объединенная сеть магазинов «Эльдорадо» и «М.Видео».
В настоящее время в регионе активно функционируют сетевые компании из других субъектов РФ: в 44 муниципальных районах и городских округах работают магазины «Магнит», в 40 - «Бристоль», в 35 - мясокомбината «Звениговский», в 31 - «Пятерочка», в 22 - «Красное&Белое». Вместе с тем, среди жителей области пользуются спросом магазины региональных торговых сетей: на их долю приходится почти пятая часть (18%) оборота торговых сетей. Региональными лидерами по продаже товаров являлись сети магазинов «Система Глобус» и «Кировский».
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.