МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Здравоохранение

Амбулаторно-поликлинические организации - все медицинские организации, которые ведут амбулаторный прием (поликлиники, амбулатории, диспансеры, поликлинические отделения в составе больничных организаций и др.).

Больничные организации - организации системы здравоохранения, осуществляющие медицинское обслуживание госпитализированных пациентов (больничные организации, медсанчасти со стационаром, диспансеры со стационаром и другие медицинские организации, имеющие больничные койки).

В больничных организациях учету подлежат койки, оборудованные необходимым инвентарем, независимо от того, заняты они пациентами или нет.

Общая численность врачей - все врачи с высшим медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, организациях социального обеспечения, научно-исследовательских институтах, организациях, занятых подготовкой кадров, в аппарате органов здравоохранения и др.

Общая численность среднего медицинского персонала - все лица со средним медицинским образованием, занятые в лечебных, санитарных организациях, организациях социального обеспечения, дошкольных образовательных организациях, школах, домах ребенка и др.

Образование

Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных профессиональных потребностей, профессиональное развитие, обеспечение соответствия квалификации работника меняющимся условиям профессиональной деятельности. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование. Обучение проводится в объёме не менее 72 часов.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется по программам: повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
- дошкольных образовательных организациях;
- общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- организациях высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- организациях дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
- иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Профессиональное обучение осуществляется по программам: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации рабочих, служащих.

Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учётом потребностей производства.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или должности служащего без повышения образовательного уровня.

Отдых и оздоровление детей

Организации отдыха детей и их оздоровления - организации сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) палаточного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности)

Дети, отдохнувшие в организациях отдыха детей и их оздоровления - дети в возрасте от 6,5 лет до 17 лет включительно, прибывшие из субъектов Российской Федерации, включая субъект Российской Федерации, на территории которой действует организация отдыха детей и их оздоровления.

Дети-инвалиды - лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.