О потребительском рынке Кировской области в январе – декабре 2023 года


При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна


Прошедший 2023 год для Кировской области характеризовался оживлением покупательских настроений. Если в начале 2023 года было зафиксировано незначительное снижение оборота розничной торговли, то начиная со 2 квартала, наметилась тенденция к росту. За 9 месяцев показатель с учетом инфляции увеличился на 2,7%, за январь - декабрь – на 3,5% относительно аналогичного периода 2022 года. За 2023 год оборот розничной торговли составил 281,2 млрд рублей.

Существенный рост оборота отмечен не только в динамично развивающемся сегменте розничных торговых сетей (109,1% к 2022 г.), но и в онлайн-секторе. Оборот интернет-торговли в 2023 году составил 19,9 млрд рублей или 7,1% оборота розничной торговли региона, увеличившись по сравнению с 2022 годом в 1,4 раза. В 2022 году доля онлайн-сегмента составляла 5,5% оборота.

В 2023 году на продовольственные товары, напитки и табачные изделия приходилось 48,8% оборота розничной торговли или 137,2 млрд. рублей, в то время как в 2022 году их доля составляла 51,4%. Непродовольственных товаров в 2023 году было продано на 144 млрд рублей.

Как и в 2022 году, основную часть (65%) оборота розничной торговли сформировали организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, которые представлены на 72,6% торговыми сетями. На малые предприятия приходилось 16,3% розничного оборота, на индивидуальных предпринимателей – 17,4%, доля продажи товаров на рынках и ярмарках – 1,3%.

С развитием сервисов доставки полуфабрикатов и готовой еды, сфера общественного питания стала приобретать все большую популярность.

В 2023 году предприятиями и индивидуальными предпринимателями реализовано продукции общественного питания на 16,9 млрд рублей, что на 11,2% больше уровня предыдущего года. Для сравнения, за 2022 год оборот общественного увеличился на 5,1%.

Отрасль общественного питания в области представлена, в основном, организациями-субъектами малого предпринимательства. Их «вклад» в формирование оборота общественного питания региона в 2023 году составил 57,6%. На организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, приходилось 28,6%, на индивидуальных предпринимателей – 13,8% оборота.

 

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

Пресс-релиз «Потребительский рынок Кировской области в январе – декабре 2023 года»
198.05 Кб, 27.03.2024