Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

О потребительском рынке Кировской области за 2022 год


При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна


Торговля 2022: «Иду на снижение»

С наступлением нового 2023 года пришло время подвести итоги прошедшего.

Как и для большинства отраслей экономики, 2022 год для розничной торговли начался позитивно - в январе-феврале оборот розничной торговли демонстрировал стабильный рост (103,7% к соответствующему периоду 2021 г.). Но с марта ситуация изменилась, и во II, III, IV кварталах показатель составил 90,7%, 93,7%, 92,2% соответственно.

По предварительным данным, оборот розничной торговли в Кировской области за 2022 год составил 259,4 млрд рублей, снизившись относительно 2021 года на 5,6%. В среднем каждый житель области израсходовал на покупку товаров 210 тыс. рублей, тогда как в 2021 году - 190 тыс. рублей.

За истекший год значительно изменилась структура оборота розничной торговли. Если год назад на продукты питания приходилось 49,2%, то сейчас они занимают больше половины розничного оборота (51,9%). В 2022 году продовольственных товаров, включая напитки и табачные изделия, продано на 134,5 млрд рублей, непродовольственных - на 124,9 млрд рублей.

Основную долю в обороте розничной торговли, как и в 2021 году, занимали организации, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства - 61%, малые предприятия - 19%; индивидуальные предприниматели - 19%; рынки и ярмарки - чуть более 1%.

Развитие розничной торговли находится в тесной взаимосвязи с состоянием бизнес-среды в регионе.

Для анализа ситуации, складывающейся в сфере розничного ритейла, в 2022 году ежеквартально проводилось выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли. В обследовании приняли участие представители крупного, среднего и малого розничного бизнеса.

Результаты обследования показали, что почти три четверти опрошенных предпринимателей отмечали «удовлетворительное» состояние бизнес-среды на протяжении всего года.

По оценке руководителей предприятий, в течение 2022 года наиболее негативно на деятельности их организаций сказались высокая конкуренция (зафиксировали 73% опрошенных), неплатежеспособность покупателей (61%), высокий уровень налогов (61%), транспортные расходы (36%). Менее значимыми ограничивающими факторами были названы сложности в получении кредита (5%), недостаток торговых и складских помещений (по 2%). Несмотря на сложное для бизнеса время, 2% руководителей организаций отметили отсутствие ограничений для деятельности.

Однако, на I квартал 2023 года прогнозы руководителей организаций не слишком оптимистичны: лишь 20% руководителей ожидают улучшения экономического положения своих организаций.

В сфере общественного питания в 2022 году предприятиями общественного питания реализовано продукции на 14 млрд рублей, что на 2,7% больше уровня предыдущего года. На питание и напитки вне дома среднестатистический житель области потратил 11 тыс. рублей, год назад - 9 тыс. рублей.

Основную долю в обороте общественного питания, как и в предыдущем году, занимали малые предприятия - 51%; доля организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, составила 33%, индивидуальных предпринимателей - 16%.

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

Пресс-релиз «Торговля 2022: «Иду на снижение»»
120.7 Кб, 16.02.2023

Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей