При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
«Безбумажные» технологии в жизни человека
Сегодня с помощью Интернета возможно многое: мы путешествуем, ищем работу, подписываем договоры, отправляем и получаем почту, общаемся друг с другом в социальных сетях, можем подать заявление на получение государственной услуги и написать обращение к Президенту страны. Важность Всемирной паутины в настоящее время ощущает на себе практически каждый человек.
Каждый год 30 сентября в России отмечают день Интернета. Накануне этого события мы хотим поделиться с пользователями «глобальной сети» итогами статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в Кировской области за 2021 год.
Доступ к сети Интернет в 2021 году имели 76% от общего числа обследованных домашних хозяйств Кировской области. Для выхода в сеть 73% домохозяйств использовали[1] мобильный телефон или смартфон, 34% - мобильные компьютеры и 22% - стационарные.
Число пользователей Всемирной паутины растет с каждым годом. В 2021 году 80% от общей численности населения пользовались услугами сети Интернет, что на 2 процентных пункта выше предыдущего года. Все чаще население продает и приобретает товары в онлайн-магазинах, удаленно получает разнообразные услуги. В течение года 59% населения, участвующего в опросе и использовавшего Интернет, совершали покупки с его помощью.
Государственные и муниципальные услуги становятся все более незаметными для граждан, т.к. оказываются в электронной форме автоматически и не требуют предоставления бумажного заявления в госструктуру. «Безбумажные» технологии дают новые возможности. Например, оформление СНИЛС и сертификата на материнский капитал автоматически при рождении ребенка.
В 2021 году доля населения, получившая госуслуги «не выходя из дома», составила 83% (в 2020 году - 71%). Доля мужчин и женщин, воспользовавшихся государственными услугами, составила по 83%, в предыдущем году - 73% и 70% соответственно.
Список наиболее востребованных жителями нашей области услуг электронного правительства практически не изменился. Чаще всего население Кирова и области заходили на сайты различных ведомств и портал «Госуслуги» с целью получить государственные и муниципальные услуги в таких категориях как «Здравоохранение и медицина» - 51%, «Налоги и сборы» - 40%, «Образование» - 32%, «Социальное обеспечение» – 26%, «Услуги МВД/ГИБДД» – 26%.
Большинство опрошенных респондентов (94%) удовлетворены качеством госуслуг в электронном виде, почти 6% - частично удовлетворены и только 0,1% опрошенных отметили неудовлетворительное качество.
В полном объеме информация по итогам статистического наблюдения размещена на Интернет - портале Росстата.
__________________________
[1] Респонденты указывали несколько способов выхода в Интернет.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области
Комментарии пока отсутствуют.