Бизнес-климат оптовой торговли в I полугодии 2020 года


При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна


Бизнес-климат оптовой торговли в I полугодии 2020 года

Оптовой торговле принадлежит важная роль в системе экономических связей между регионами страны, отраслями экономики, производителями товаров и розничной торговлей. От эффективной деятельности оптовой торговли во многом зависит развитие товарного рынка и удовлетворение спроса населения и крупных покупателей.

Для анализа экономической ситуации в оптовой торговле ежеквартально проводится выборочное статистическое наблюдение конъюнктуры и деловой активности организаций. С помощью качественных и количественных характеристик руководители определяют текущее положение своих организаций и тенденции развития.

Результаты наблюдения показали, что оптовая торговля вошла в число отраслей, наименее пострадавших от ограничительных мер, обусловленных предотвращением распространения COVID-19, ухудшение ситуации во II квартале не было таким катастрофическим, как в общественном питании, розничной торговле непродовольственными товарами и ряде услуг населению. Если в I квартале оборот оптовой торговли увеличился на 4,3% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, то во II квартале - снизился на 2,8%. Индикатор делового климата в сфере оптовой торговли - индекс предпринимательской уверенности*), во II квартале 2020 года переместился в отрицательную зону (-3,5%) и был на 8,1 процентного пункта ниже предыдущего квартала, при этом снижение обусловлено неблагоприятной ситуацией на малых предприятиях.

Во II квартале по сравнению с предыдущим более трети руководителей (35%) отметили "ухудшение" общего экономического положения своих организаций: среди малых предприятий - 44%, среди крупных и средних - 13%. Почти две трети участников опроса (63%) зафиксировали уменьшение прибыли.  

По оценке предпринимателей (75%), среди факторов, негативно воздействующих на бизнес, лидирует "неплатежеспособность покупателей". Второе место поделили два фактора "высокий уровень налогов" и "высокие транспортные расходы", которые констатировали 54% организаций. На недостаток финансовых средств указали 33% руководителей, высокий процент коммерческого кредита - 30%, недобросовестную конкуренцию - 25%. Менее значимыми осложнениями развития бизнеса респонденты посчитали недостаток квалифицированных специалистов (14%), несовершенство нормативно-правовой базы (12%) и высокую арендную плату (11%). Вместе с тем, даже в такое неблагоприятное для бизнеса время, 7% руководителей отметили, что ограничений для развития деятельности их организаций нет.

Прогнозы руководителей на III квартал т. г. позволяют надеяться на улучшение экономической ситуации. В экономических настроениях предпринимателей преобладают положительные оценки: улучшение экономического положения своих организаций ожидают 26% респондентов, в то время как ухудшение - 18%.

 


 *) Индекс предпринимательской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое балансов оценок изменения экономического положения в текущем квартале по сравнению с предыдущим и ожидаемого изменения в следующем квартале, а также фактического уровня складских запасов (с обратным знаком).

 

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

Пресс-выпуск
121.22 Кб, 27.08.2020