Онлайн-шопинг в тренде
При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна
Онлайн-шопинг в тренде
В последние годы Интернет-торговля становится все более распространенной формой реализации товаров. И если потребителей она привлекает, прежде всего, удобством совершения покупок, то для традиционной розничной торговли является потенциальным конкурентом.
Оценим эту ситуацию с разных точек зрения: со стороны бизнеса и со стороны потребителей товаров.
Взгляд со стороны бизнес-сообщества. С момента своего появления онлайн-сегмент торговли в нашем регионе демонстрирует стабильный рост. За 3 последних года оборот Интернет-торговли увеличился (в сопоставимых ценах) в 2,2 раза и достиг в 2019 году 1,9 млрд рублей - это 0,9% всего оборота розничной торговли. По этому показателю Кировская область в ПФО занимала 5 позицию. Среди соседей по ПФО Интернет-торговля была более популярна в Нижегородской области (2,2% оборота розничной торговли), Республике Татарстан (2%), Самарской области (1,2%), и Чувашской Республике (1% оборота розничной торговли). Весомый вклад в объем онлайн-торговли внес крупный и средний бизнес (80%), пятую часть сформировали субъекты малого предпринимательства.
Со стороны потребителей. Сколько жителей предпочитают онлайн-покупки и из чего состоят их виртуальные корзины, расскажут данные специализированных статистических наблюдений. В 2019 году Интернетом пользовалось 73% населения в возрасте от 15 лет и старше (двумя годами раньше - 67%). За прошедшие 3 года доля населения, использующего сеть Интернет для заказа товаров и услуг, увеличилась с 23 до 36%, т. е. каждый третий житель области хотя бы раз приобретал товары дистанционно. Жители села по-прежнему предпочитают традиционные магазины виртуальным. Доля городских онлайн-покупателей выше доли сельских почти в два раза. Женщины активнее заказывают товары через Интернет, чем мужчины.
Ассортиментная структура покупок товаров
посредством сети Интернет
В текущем году ухудшение эпидемиологической обстановки и введение ограничительных мер способствовало увеличению онлайн аудитории и вовлечению торговой деятельности в Интернет-пространство. Это послужило более активному развитию Интернет-торговли в регионе. В I полугодии 2020 года оборот онлайн-торговли в Кировской области составил 1,6 млрд рублей, вдвое превысив уровень аналогичного периода прошлого года.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области