Налоговые органы Кировской области напоминают о сроках подачи декларации 3-НДФЛ
Управление федеральной налоговой службы по Кировской области напоминает, что с 1 января 2022 года в России стартовала очередная декларационная компания по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).
Представляют декларации 3-НДФЛ в налоговые органы следующие категории граждан:
- физические лица, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокаты, нотариусы и т.п., применяющие общую систему налогообложения;
- лица, которые получили доходы от продажи любого движимого или недвижимого имущества, которым владели менее минимального срока владения (в том числе доходы от продажи квартиры, дома, земли или автомобиля);
- лица, получившие подарки не от близких родственников, выигравшие в лотерею, доходы от тотализаторов, букмекерских контор, конкурсов и т.п.
В 2022 году подать декларацию необходимо в срок до 4 мая.
Налог, рассчитанный по итогам заполненной декларации, оплачивается не позднее 15 июля 2022 года.
Граждане, желающие получить налоговые вычеты – то есть вернуть часть ранее уплаченного налога в бюджет, имеют право на это, также подавая декларацию. Срок подачи такой декларации – весь 2022 год. При этом вернуть налог можно за три предшествующих года. В 2022 году можно заполнить декларации за три предшествующих года (2021, 2020, 2019 годы) с целью возврата налога.
Самый удобный вариант подготовки налоговой декларации 3-НДФЛ – с помощью онлайн-сервиса сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», где большая часть данных уже предзаполнена, или использовать программу «Декларация», которая автоматически формирует нужные листы формы 3-НДФЛ (утверждена приказом ФНС России от 15.10.2021 № ЕД-7-11/903@). Подать декларацию также можно непосредственно в налоговый орган по месту своего учета или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Электронная подпись – ключ к электронному документообороту
УФНС России по Кировской области обращает внимание налогоплательщиков, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №476-ФЗ с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возложены только на Федеральную налоговую службу (п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 17.2 и ст. 17.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев.
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при взаимодействии со всеми информационными ресурсами, порталами, сервисами, в том числе – при представлении налоговых деклараций (расчетов) через сервис сайта ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» и операторов электронного документооборота.
При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
В удостоверяющем центре ФНС России подпись получают директора компаний (лица действующие от имени организации без доверенности), ИП и нотариусы. Данная услуга предоставляется бесплатно.
Напоминаем, что информацию о порядке получения КЭП и полный список удостоверяющих центров России можно найти здесь https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/el_sign_getting/