Эффект пандемии: в 2020 году оборот онлайн-торговли в Кировской области показал значительный рост


При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна


В последние годы интернет-торговля становится все более распространенной формой реализации товаров. Являясь новым быстроразвивающимся сегментом экономики, она входит в нашу повседневную жизнь и создает определенную конкуренцию традиционной розничной торговле.

События 2020 года изменили не только привычный уклад жизни людей, но и стали серьезным испытанием для всего бизнес-сообщества. Ограничения, введенные для офлайн-магазинов, дали дополнительный импульс развитию торговли через Интернет.

В 2020 году при общем снижении оборота розничной торговли в области в сопоставимых ценах на 3,8% оборот онлайн-сегмента вырос в 2,3 раза, составив 4,7 млрд рублей или 2,3% всего оборота розничной торговли. К примеру, доля оборота рыночно-ярмарочной торговли в 2020 году составила лишь 1,8%.

Основными представителями рынка электронной торговли в нашем регионе являются маркетплейсы и интернет-магазины Wildberries, Ozon, DNS, М-Видео и Леруа Мерлен – они сформировали в 2020 году около двух третей всего оборота интернет-торговли Кировской области.

Вследствие самоизоляции многие были вынуждены перевести покупки, досуг и работу во всемирную сеть. По результатам обследования населения по вопросам использования информационно-телекоммуникационных технологий, в 2020 году имели доступ к сети Интернет три четверти населения области в возрасте от 15 лет и старше, 40% населения использовали Интернет для заказа товаров и услуг.

По итогам наблюдения доля городского населения при онлайн-шопинге несколько выше доли сельского (41% против 36%). Но жители села активно осваивают виртуальные магазины – за год доля сельского населения, совершавшего покупки онлайн, увеличилась на 15 процентных пунктов. По гендерному признаку среди интернет-покупателей женщины более активны, чем мужчины.

Самоизоляция изменила предпочтения онлайн-покупателей: более трети (35%) всех покупок в 2020 году приходилось на телерадиоаппаратуру, предметы для отдыха и увлечений, их доля за год выросла на 13 процентных пунктов.

На покупки онлайн среднестатистический житель региона в 2020 году потратил 3,7 тыс. рублей (в 2019 г. – 1,5 тыс. руб.).

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

Пресс-выпуск
145.84 Кб, 23.06.2021