«Лайк» на счастье


При использовании материалов органа государственной статистики в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна


Благосостояние любой нации зависит от уровня развития общества. Благосостояние – это благополучие, достаток, успех, и даже счастье. Естественным желанием человека на земле является стремление быть счастливым. В повседневной жизни у каждого свои, личные ассоциации с благом. Согласитесь, сегодня трудно быть успешным, не имея доступа к Интернету, а порой даже возможности пользоваться мобильной связью.

В настоящее время уровень развития IT-технологий является важнейшим фактором конкурентоспособности страны. Чтобы была возможность оценить этот показатель, проводится выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей[1]).

Согласно полученным данным за 2020 год, 76% домохозяйств Кировской области имели доступ к сети Интернет. Для сравнения, в 2017 году данный показатель составлял 62%. По-прежнему, наиболее популярным оборудованием для выхода на просторы Всемирной сети является мобильный телефон или смартфон. Их использовали 71% домашних хозяйств, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2017 годом.

С появлением связи в населенных пунктах, особенно географически отдаленных от административного центра, началась новая жизнь. Жизнь отличная от той, когда приходилось ловить связь на возвышенности или искать место, где не «тормозит» Интернет; не быть привязанным к точке доступа, раздающей Wi-Fi. Какая радость быть в курсе событий родных и близких людей, иметь возможность им позвонить, написать или отправить фотографию.

Основные интересы пользователей сети Интернет в 2020 году
(в процентах от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше)

Меньше всего, 6%, интернет-пользователей принимали участие в профессиональных сетях, форумах и онлайн-голосованиях.

Год от года Интернет-магазин становится ближе к дому. Удовлетворить свои желания, совершая онлайн-покупки, посчастливилось каждому второму жителю региона.

Товары, приобретаемые населением Кировской области
через сеть Интернет в 2020 году
(в процентах от общей численности населения в возрасте 15 лет и старше)

Что же касается приобретения услуг, то абсолютным лидером являлись различного рода финансовые интернет-услуги – 81%. Причем, этот показатель с каждым годом растет. По сравнению с 2017 годом он увеличился более чем в 2 раза. А уровень востребованности услуг, связанных с организацией путешествий (покупка билетов, бронирование гостиниц), наоборот, снизился с 12% до 7%.

Проводить время в виртуальной реальности можно не только для развлечений. За прошедший год значительно расширил сервис и приобрел особое значение портал государственных и муниципальных услуг. Увеличилось обращение граждан за услугами социального обеспечения и составило 22% против 3% в 2017 году, жилищно-коммунального хозяйства – 13% против 5%. В 2020 году доля населения, которая обрела свое счастье от получения госуслуг в электронном виде, не выходя из дома, составила 71%. Жители нашей области смогли удаленно оформить денежные выплаты на детей, оплатить имущественные налоги, подать заявления, документы, получить справки.

Результаты обследования подтверждают, что граждане Кировской области активно использовали Всемирную сеть и знали, что такое создать профиль в социальной сети и канал в Telegram, поделиться фото и видео в Instagram, с помощью электронного правительства в один клик получить услуги на все случаи жизни. Они смогут сделать кого-то счастливее, поставив «лайк» понравившейся публикации, отправив виртуальную открытку, текстовое или голосовое сообщение, поздравление в стихах.

 _____________________________________

[1]) Методологические  пояснения прилагаются.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кировской области

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Методологические пояснения

Федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (далее - Наблюдение) проводится Федеральной службой государственной статистики с 2013 года на основе выборочного метода наблюдения путем опроса населения по месту постоянного проживания.

В публикации представлена информация по лицам в возрасте 15 лет и старше. По показателю получение населением государственных и муниципальных услуг, для сопоставления данных - в возрасте от 15 до 72 лет.

По результатам Наблюдения сформирована официальная статистическая информация по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации, городской и сельской местности, отдельным социально-демографическим группам населения и опубликована на Интернет-порталах Росстата (http://www.gks.ru) в рубрике Главная страница/ Статистика/ Официальная статистика/ Наука, инновации и информационное общество/ Информационное общество; Кировстата (http://kirovstat.gks.ru) в рубрике Главная/ Переписи и обследования.

Пресс-выпуск
275.54 Кб, 19.04.2021